L
o
a
d
i
n
g

Урок 3 Ритмические акценты в урезанном компасе

Урок 3 Ритмические акценты в урезанном компасе

Как можно понять из названия урока, мы рассмотрим фальсеты, которые основаны на шести-дольном, а не на двенадцати-дольном компасе. Фальсеты такого типа мы называем фальсеты второго типа (про фальсеты первого типа смотри предыдущий урок).

Данные фальсеты основаны по следующему шаблону:
- мелодическая линия на первые три доли;
- гармоническое заключение на последние три доли.
Это выглядит следующим образом.

     >   >       >    >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
мелодия | аккорд  | мелодия | аккорд

Это также можно представить, как структуру ABAB в двенадцати-дольном компасе:

     >   >       >    >
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  A  |  B  |  A  |   B

В следующем видео примере мы увидим как сочетаются фальсеты первого и второго типа.

Eduardo el de la Malena

Pdf файл

Как мы увидели, первый компас содержал фальсету второго типа, а второй компас – фальсету первого типа.

Фальсеты второго типа могу быть изменены двумя способами:

  1. Изменение части А при ее повторном повторении – A B A` B;
  2. Изменение гармонической части B. Мы можем заменить тонический аккорд ми мажор (E maj) – A B (G maj) A B (E maj).
Perico del Lunar

Pdf файл

В рассмотренном примере мы видим, что в первом компасе мы использовали фальсету второго типа с изменением части A. Во втором компасе также изменился аккорд в части B. А третий компас – фальсета первого типа.