L
o
a
d
i
n
g

Урок 1 Основной метр

Урок 1 Основной метр

Структура компаса солеа состоит из 12 равных долей. Гитарные фальсеты относительно небольшие и состоят из пяти - шести компасов. В традиционном исполнении фальсета будет заканчиваться на аккорде ми мажор (E maj) и на десятую долю компаса. В случае, когда фальсета состоит из нескольких компасов, она может не заканчиваться на тоническом аккорде в каждом компасе, а может уходить в другие тональности или заканчиваться на иных аккордах, как мы это могли видеть в предыдущих уроках. Тем не менее, доли 10 - 12 предоставляют место для подготовки мелодии, которая звучит с первую по девятую доли:

Следует заметить, что большинство фальсет солеа начинаются на первую долю. Однако, особенно в современном фламенко, на которое оказали влияние другие стили музыки, в частности джаз, фальсеты могут начинаться чуть раньше или чуть позже первой доли, так называемые синкопы.

Средний темп для солеа составляет 80 - 92 удара в минуту. Но это не означает, что исполнитель не может варьировать темп во время исполнения в зависимости от характера музыки. Как правило, исполнители начала - середины XX века исполняли солеа в более быстром, но непрерывном темпе. Современные исполнители склоняются к более медленному темпу с частым изменением темпа и периодическими ферматами. Танец солеа чаще всего ускоряет темп ближе к окончанию и заканчивается в por buleria. Тоже самое и в пении, музыка может закончиться в ускоренном темпе или сделать модуляцию в чистый ми мажор (как вы помните, солеа исполняется в ми фригийском). Часто модуляция происходит через доминант септаккорд B7. Многие гитарные солеа заканчиваются в ускоренном темпе с применением приемов rasgueados, pulgar или alzapua. Для примера рекомендуем посмотреть исполнение Paco de Lucia en viva desde el Teatro Real.